pastuh83 (pastuh83) wrote in pastuh1983,
pastuh83
pastuh83
pastuh1983

Полный контроль над кислородом ШЛЗ



                                             

Каждый тюнговщик а то и любитель погонять, мечтает о полном контроле над двигателем .
Как этого добиться есть много способов .

Куча электроники ,которая следит за состоянием двигателя , зажигание , обороты ДВС ,расход воздуха и т.д. перечислять можно много.

Автор рынок запчастей в этом безграничен .
Больше всего меня заинтересовал тюнинг кислородного датчика .
Чем же вы скажете ?
А вот чем . обычный цырконывый датчик кислорода может высчитывать расход воздуха правильно только на холостых .
Но есть другой широкополосный лямбда зонд.
ВОТ что он может :

Широкополосный датчик – является современной конструкцией лямбда зонда, в нем значение получают благодаря использование силы тока закачивания. По своей конструкции широкополосный датчик состоит из двух керамических элементов, двухточечного и закачивающего. Закачивающий элемент – физическим процессом закачивает в себя кислород из отработанных газов автомобиля, с использованием определенной силы тока. Датчик держит постоянное напряжение 450 мВ, если концентрация кислорода уменьшается – напряжение между электродами возрастает и подается сигнал в электронно управляющий блок. Как только сигнал поступил на ЭБУ, создается ток определенной силы на закачивающем элементе, этот ток обеспечивает закачку кислорода в измерительный зазор. В этом всем процессе, величины силы тока, которая подается на закачивающий элемент – это уровень концентрации кислорода в отработанных газах.

Универсальный широкополосный датчик кислорода с контроллером LC-1 и двумя програмируеммыми аналоговыми выходами 0-5в

                                           

Широкополосный лямбда зонд — незаменимый прибор при настройке работы двигателя.
Во-первых, для первичного понимания — это некое
устройство для измерения количества кислорода в отработанных газах. Устанавливается в выпускном тракте.
Разберем по словам выражение — широкополосный лямбда зонд. Широкополосный — означает, что диапазон измерений выходит за пределы штатных значений.
Штатный (узкополосный) датчик кислорода работает в диапазоне 0-1 Вольт (0.1-0.9 обычно).
Узкополосный датчик меряет в диапазоне 0.9-1.1 Лямбды, что соответствует смеси 13.18-16.10 AFR.
Широкополосный датчик Innovate меряет в диапазоне
7.4 - 22.4 AFR.
Широкополосный кислородный датчик меряет в диапазоне 0-5 вольт соответственно. Как вы понимаете, есть значение Лямбда.
Есть значение AFR.
Это одно и тоже значение просто в разных единицах.
1 Lambda = 14.7 AFR.
  Если вы заметили, узкополосный датчик меряет в диапазоне 13-16 AFR, что в принципе на первый взгляд может хватить для настройки атмосферного - 1.5 мотора.
Есть два но! Двигатель на скорости 8000 RPM,
совершает 1 оборот за 7.5 мс.
Узкополосная лямбда успевает срабатывать на 100-300мс, что соответствует примерно 600 RPM.
Узкополосная лямбда успевает обрабатывать точно только очень низкие обороты, более высокие обороты будут идти с
инерционной погрешностью.
Широкополосная лямбда примерно меряет 8мс, что соответствует примерно 7500 RPM (и это не предел).
Поэтому корректно отстроить
на сток лямбде можно только холостой ход.

Инструкцию "Быстрый старт" для январь 5.1

LC-1 Установка в автомобиль.

1) Кабель LC-1 имеет 7 проводов. Их необходимо подключить следующим образом:

КРАСНЫЙ ПРОВОД – должен быть подключен к + замка зажигания. (в варианте для настройки автомобилей – толстым проводом к + аккумулятора через предохранитель 15А).

СИНИЙ ПРОВОД – должен быть подключен на кузов автомобиля с помощью клеммы. (если вы настраиваете автомобили – толстым проводом к – аккумулятора).

БЕЛЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ провода – cоединяются вместе и подключаются к сигнальной земле автомобиля. Это контакт идущий на 30 вывод ЭБУ Январь-5.1 (Спорт) (При настройке допускается подключать к земле диагностического разъема K-Line (коричневый провод)).

(соединение белого и зеленого проводов с синим НЕДОПУСТИМО!)

ЖЕЛТЫЙ ПРОВОД – подключается к 39 контакту ЭБУ Январь-5.1 или Январь-5-Спорт

КОРИЧНЕВЫЙ ПРОВОД – оставьте неподключенным.

ЧЕРНЫЙ ПРОВОД – подключается к красному проводу светодиода и одному из черных кнопки, второй черный провод кнопки и черный провод светодиода соединяются с землей (белый+зеленый).

2) НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ РАЗЪЕМ ЗОНДА!
3) Включите питание LC-1 (зажигание) на 20 секунд.
4) Выключите питание.
5) Подключите разъем зонда. ЗОНД ДОЛЖЕН НАХОДИТСЯ НА ЧИСТОМ ВОЗДУХЕ.
6) Включите питание LC-1 и подождите 2 минуты. В это время будет производится калибровка нагревателя и зонда по свободному кислороду, по окончании этой процедуры СВЕТОДИОД БУДЕТ ГОРЕТЬ ПОСТОЯННО.
7) Подключение кабелей к компьютеру:

В разъем с надписью IN установите заглушку в виде стереоджека.
В разъем с надписью OUT подключите кабель с разъемом DB-9.
К разъему DB9 подключите адаптер USB-COM.
Подключите USB рарзъем к ноутбуку и установите драйвера USB-COM и программное обеспечение innovate.

Оригинальный адрес инструкции rotorman.nm.ru/j5-sport/download.dhtml

ЛЯМБДА ЗОНД. ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ОН РАБОТАЕТ?


                                                                  лямбда зонд - как он выглядит

Название датчика лямбда зонд происходит от греческой буквы лямбда, которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. По сути, лямбда зонд - это датчик для измерения состава выхлопных газов, чтобы поддерживать оптимальный состав топлива и воздуха.

При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится одна часть топлива - лямбда равна 1. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом – путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.

На некоторых моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.

                                            датчик кислорода на основе диоксида циркония


Схема лямбда зонда на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе.
1 – твердый электролит ZrO2; 2, 3 – наружный и внутренний электроды; 4 – контакт заземления; 5 – «сигнальный контакт»; 6 – выхлопная труба.

Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 – 400°С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала).

Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1 - 0,9 В.

                                                          Зависимость напряжения лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха

Зависимость напряжения лямбда-зонда от коэффициента избытка воздуха при температуре датчика 500-800°С
Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

В этом случае ЭБУ начинает работать по усредненным параметрам, записанным в его памяти: при этом состав образующейся топливно-воздушной смеси будет отличаться от идеального. В результате появится повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, увеличение содержания СО в выхлопе, снижение мощности, но машина при этом остается на ходу.

Перечень неисправностей лямбда зонда достаточно большой и некоторые из них самодиагностикой автомобиля не фиксируются. Поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам. Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут – ЭБУ не распознает «чужие» сигналы, и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

Лямбда зонд – наиболее уязвимый датчик автомобиля. Его ресурс составляет 40 – 80 000 км в зависимости от условий эксплуатации и исправности двигателя. Особенно чувствителен к качеству топлива – после нескольких плохих заправок лямбда зон "умирает" и больше не работает.


Tags: Авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments